В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые способствовали формированию УУД, т.е:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь универсальные учебные действия: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Этим критериям отвечает ставший в последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения метод проектов.
О каких только проектах мы не слышали: и бизнес-проект, и инвестиционный проект, и архитектурный проект, а вот теперь – и учебный проект.
Метод проектов является отличным дополнением к традиционным методам обучения математики. Именно работа над проектом ставит ребёнка в такую ситуацию, когда ему нужно новую информацию анализировать, отбирать самую главную, перерабатывать и предъявлять окружающим. Поэтому в проектной деятельности успешно формируются информационные компетенции. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Уже не первый год учителя математики Баклан О.М. и Матафонова Г.В. занимаются проектной деятельностью с учащимися. В рамках предметной недели МО учителей математики, информатики были проведены конференции по защите проектов:
28 января 2019 года – 5-7 классы (учитель Матафонова Г.В.):
- «Решето Эратосфена» (Ксения С., Александра Ж.);
- «Геометрия и искусство» (Кристина П., Софья С.);
- «Геометрия у древних людей» (Даниил А.);
- «Математические фокусы» (Мария М., Алексей С.).
2 февраля 2019 года – 9-ые классы (учитель Баклан О.М.):
- «Интересное в математике» (Ксения З., Лада У.)
Во всех выступлениях были отмечены полнота раскрытия темы, актуальность, доступность и значимость проблемы. Выступления были эмоциональны и выразительны. Использовались средства наглядности и мультимедийные презентации. Во время защиты проектов выступающим были заданы вопросы, на которые ребята дали полные ответы, что подтверждает глубину изучения темы. |