Трудные ситуации для
ребенка
|
Проблемы
|
Способы выхода из трудной ситуации
|
Прямые
|
Превентивные
|
Не успевает по предмету: негативное отношение учителя , учеников
|
Частые пропуски, ослабленное здоровье
|
Беседа педагога с учащимся. Открытый разговор с классом в отсутствии неуспевающего
|
Пед. консилиум. Беседа с родителями о необходимости консультации у врача. Организация помощи со стороны одноклассников.
|
Насмешки сверстников, бойкот. Неадекватная самооценка.
|
Дефекты внешности, замедленное физическое развитие , «отверженный»
|
Прекращение насмешек, беседа с классом, беседа с ребенком с целью снятия эмоционального напряжения
|
Привлечение к делам в классе для раскрытия творческого потенциала ребенка. Обращение к ребятам за помощью. Нравственные беседы.
|
Частые драки, издевательства, угрозы.
|
Возможный травматизм как физический , так и психический
|
Прекращение издевательств, общее собрание в классе, анализ конфликтных ситуаций. Индивидуальная встреча с участниками драк
|
Тренинг общения, мероприятия по сплочению коллектива и взаимопомощи.
Подтверждение уникальности ребенка.
|
Неадекватное поведение(буйство, истерика, обморок и т.д.)
|
Пограничное психическое состояние
|
Попытка успокоить ребенка. Срочный вызов родителей
|
Консультация врача. Беседа с родителями. Беседа с учителями об отношении к такому ребенку.
|
Ребенок замкнут, неопрятен, ни с кем не дружит
|
Неадекватная самооценка
|
Эмоциональная поддержка (погладить, прижать к себе, пожалеть, ободрить)
|
Создание ситуации успеха у ребенка (поручение, роль в празднике).Самовнушение(«Я могу», «Я хочу») Беседа с родителями.
|
Нарушение прав ребенка со стороны педагога
|
Правовая незащищенность
|
Беседа с учителем. Привлечение
администрации.
Эмоциональная
поддержка ребенка
|
Пед.консилиум. Курс "Граждановедения»
|
Хулиганское поведение (ворует, сквернословит, дерзит и т.д.)
|
Пьющая семья,частые драки и оскорбления в семье, недоедание.
|
Прекращение хулиганских действий. Беседа с учеником. Доверие к личности ребенка.
|
Беседа с родителями. Привлечение одноклассников. Положительные примеры из жизни. Нравственные беседы
|
Не ориентируется в ситуациях, нарушает правила для учащихся в школе, сбегает с уроков
|
Социальная дезадаптивность,
отсутствие интереса к учению
|
Сопровождение ученика в класс. Присутствие кл. руководителя, родителей, администрации, психолога на уроке.
|
Наблюдение за ребенком на уроке. Совместное выявление проблемы и поиск ее решения. Подбор интересного для ребенка занятия. Организация помощи со стороны одноклассников, учителей.
|