Такие предметы как математика, физика, информатика всегда являлись одними из сложнейших для изучения, но эти предметы являются, конечно, и одними из интереснейших. Если ученик увлечен предметом, только тогда учение может быть успешным. Внеклассная деятельность по математике призвана поддерживать у обучающихся интерес к предмету и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. В декабре в нашей школе прошла традиционная декада математики, физики, информатики.
Основная цель проведения предметной декады:
- повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике;
- формирование познавательной активности, кругозора;
- развитие логического мышления.
Задачи предметной недели:
1. Создание условий для получения качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей и наклонностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
№
|
мероприятия
|
классы
|
1
|
Викторина «Математика вокруг нас» в системе Google.
|
5-11
|
2
|
Весёлая статистика:
-подсчёт количества кабинетов
- количества светильников в школе
- подсчёт количества окон в школе
- подсчёт количества дверей в школе
- подсчёт количества ступеней в школе
- вычисление площади спортивного зала
|
5-11
|
3
|
Игра «Математическое кафе»
|
5 –А, Б, В
|
4
|
Конкурс стенгазет
|
5-11
|
5
|
Открытый урок «Занимательная информатика»
|
5 «Б»
|
6
|
Урок-игра «О физике, о физиках и не только…»
|
11 «А»
|
По огромному количеству желающих участвовать в конкурсах можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Всеми учащимися класса было отмечено, что математика – это не только сложный для изучения школьный предмет, но увлекательная и интересная наука. Следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Все запланированные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержки. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам. По итогам декады все участники, особенно отличившиеся при проведении декады математики, были награждены призами. После проведения нашей декады многие ребята признали, что математика – это не только сложный для изучения школьный предмет, но увлекательная, интересная и совсем не скучная наука. |